Рекомендую. отличная модель
Достоинства: Широкий диапазон фокусных расстояний, позволяющий, не меняя каждый раз оптику, снимать всё: от полёта птицы «над серединой Днепра» до макро, одним словом – универсал. Удобство в работе: не надо бегать к объекту и от него в поисках лучшего ракурса. Безопасность: на приличном расстоянии можно сфотографировать, например, кровожадного тигра крупным планом, не рискуя скормить ему сей девайс вместе с кусочком самого себя. Приемлемая цена. Солидный, но не вызывающий внешний вид. Безошибочный автофокус (мне, видимо, достался хороший экземпляр: при самом тщательном тестировании никакого бэк- или фронт- фокуса не выявил, бьёт точно в цель). Японская сборка, а там ещё умеют делать качественные вещи даже на конвейере.
Недостатки: Имеет ряд несовершенств, присущих любому зум-объективу. Во-первых, его никак нельзя назвать светлым. Под светлотой имею в виду не светосилу (значение максимально открытой диафрагмы), а способность пропускать свет без потерь. Как ни крути - чем больше линз в объективе, тем больше света в нём поглощается. В этом объективе 18 оптических элементов! Из снимков, сделанных разными объективами, но с одной экспозицией, темнее других выглядит фото от Сигмы, детали в тенях проработаны хуже, чем на ките. Впрочем, днём ничто не мешает сделать экспозицию чуток побольше - и темноты, и всего, что с ней связано – как не бывало, а цветопередача и детализация радуют глаз. Проблемы начинаются при недостаточном освещении: с наступлением сумерек, без дополнительной вспышки и штатива фотосессия заканчивается. Во-вторых, на коротком фокусе изображение существенно искажается: прямая линия превращается в дугу, круг – в овал, а квадрат раздувается, являя собой наглядное пособие по проблеме квадратуры круга. На 18 мм искажения совершенно невыносимы и требуют танцев с бубном в фотошопе. На 35 мм и далее – от искривления пространства не остаётся и следа, все формы и пропорции передаются правильно. Третье – резкость. Между прочим, вполне приличная. Но – только при некоторых значениях диафрагмы (от f/7 до f/13). При открытой диафрагме или слишком суженной – изображение чёткое только в центре; по краям и, особенно в углах – мелкие детали немного размываются и бледнеют. Если вы не снимаете секретные чертежи ядрёной бомбы, этим можно просто пренебречь. Четвёртое: длинный фокус вынуждает укорачивать выдержку по самое некуда. Иначе вылезает следующий монстр – «шевелёнка», смазывание картинки из-за сотрясения камеры этой болтающейся в воздухе трубой. Стабилизатор, конечно, очень выручает, но и он – не панацея. Рабочие выдержки начинаются где-то с 1/320 и чем короче, тем лучше.
Опыт использования: несколько месяцев
- 15
- 7
- 12
- 1
- 2